?

Log in

No account? Create an account

Пт, 20 июл, 2012, 21:01
Два мира, два подхода

Задача - отправить ребенка 7 лет одного в гости к бабушкам. Начальная точка маршрута - Мальта, конечная - Казань

Самым оптимальным вариантом видится перелет в сопровождении представителя авиакомпании, в Домодедово встретит и проводит брат.

А дальше веселуха :)Заходим на сайт AirMalta и в три клика находим информацию о детях без сопровождения. Все вроде бы понятно, нужно скачать и заполнить форму, указано что нельзя купить билет он-лайн, за дальнейшими деталями - звоните по телефону.



Звоню, объясняю ситуацию.
1. Спрашивают данные паспорта ребенка
2. Уточняют, что форма на сопровождение заполнена
3. Просят данные кредитной карты и данные о полете
4. Заполненную форму предлагают скинуть по факсу или по e-mail

Все. Через час на почту получаю электронный билет, на следующий день проверяю снятие денег в банке. Билеты куплены на Новый год (вообще, указано что за 330 дней можно бронировать).


А теперь вторая часть марлезонского балета.

Идем на сайт авиакомпании Татарстан и пытаемся купить билет или хотя бы посмотреть расписание. Фиг там "исправьте дату" :(
Методом тыка обнаруживаем, что билет можно забронировать не дальше октября 2012. Ну сложно об этом написать на сайте? Или как у vueling.es - не позволять выбрать дату дальше утвержденного расписания и выводить об этом предупреждение при ручном наборе?



Находим на сайте про несопровождаемых детей - о, АК Татарстан даже более продвинутая, берут аж с 5 лет (а не с 7-ми, как AirMalta).
Пытаемся выяснить, как купить билет:
1. Он-лайн не продают, хотя нигде об этом не сказано
2. Надо заполнить документ из "Приложения 3.1" - видимо, текст копировали из правил перевозок и ссылками никто не озадачился. Документа на сайте нет, конечно
3. Звоню в справочную. Девушка уверенно заявляет, что детям до 12 лет без взрослых нельзя! На мое резонное возражение, что у вас правила на сайте вывешены, где с 5 лет указана такая возможность :) - обещает уточнить в кассе.
4. Касса уверено подтверждает "низзя"
5. Звоню в представительство авиакомпании в Москве - никто не берет трубку
6. Звоню в кассу, которая (судя по сайту) работает с 6.00 до 24.00 - отвечает "координатор" и утверждает, что касса заканчивает работу в 9 вечера. Как так-то? У вас рейс последний из Москвы в 22.45!
7. Другие телефоны на сайте оказываются тем же телефоном "координатора" - т.е. реально дозвониться в кассу не получится, видимо.

Пытался просто на сайте посмотреть расписание (надеялся, может там про зимнее что-то указано). Вот как вам представляется расписание полетов? Мне - таблицей с указанием направлений, дней недели и временем вылета-прилета. Авиакомпании представляется по-другому: выбираешь пункты вылета-прилета, выбираешь дату - показывает рейсы. Если нет рейсов, то "рейсы не найдены". Мля... А когда летает? Или рейсы просто отменены? Или все дни недели перебирать? И сверху отличное "Расписание коммерческое, возможны изменения" - это как?

Да, звонить я пытался не сразу, конечно. Я сначала нашел на сайте ссылку "Обратная связь" и свои вопросы написал - обычно так удобнее и быстрее все решается. Не ответили :(


*голосом тезки из "Интернов"* Ну как так-то?


 

UPD. По номеру представительства в Москве попадаю куда-то в другую организацию, второй номер вообще не существует. Зато в кассе в рабочее время таки отвечают и милая девушка все объяснила. Так что если вам нужно что-то от АК "Татарстан" - звоните +7-495-744-01-08, там знают больше чем в справочной :)

Пт, 20 июл, 2012 20:16 (UTC)
mcarova_voneck

Ооооо, сайты российских авиакомпаний и РЖД, тож, - оооооо, это не песня, это даже не вой бурлаков над Волгой матушкой, это просто сплошной мат перемат.

*говорит человек, не матерящийся ваапче*

Вс, 22 июл, 2012 10:37 (UTC)
spiridonov

Ну, честно признаться, РЖД существенно улучшили свою систему продажи билетов. Я у них покупал впервые как только они сделали возможность он-лайн покупок. И вот последний раз - родителям. Отлично с выбором места в вагоне, билет наконец-то стал похож на билет и при электронной регистрации теперь проводники просто получают отрывную часть билета, а не вписывают в тетрадочку паспортные данные (вообще позор был, да)

Вс, 22 июл, 2012 19:03 (UTC)
mcarova_voneck

возможно, я пыталась что-либо заказать не в тот день, когда система висла. Ибо с меня не только семь потов сошло, пока я пыталась чего-либо добиться, с меня лет семь жизни сошли. :))

Вс, 22 июл, 2012 19:58 (UTC)
spiridonov

А, ну висящие периодически сайты я даже за косяки не считаю :) Не, раньше там было полно всего - форум там читать было одно удовольствие "о сколько нам открытий чудных..."

А теперь вроде более-менее.

Да и у авиакомпаний - взять ту же S7 - вполне сносно теперь все настроено. Хотя пожелания к улучшению еще есть :)

Пт, 20 июл, 2012 20:19 (UTC)
mcarova_voneck

Дак как из Москвы-то лететь будет?

Пт, 20 июл, 2012 20:43 (UTC)
spiridonov

Будем ждать, когда разродятся :) В крайнем случае - с утра Аэрофлотом

Пт, 20 июл, 2012 20:40 (UTC)
f3

а почему именно татарстан-то?

Пт, 20 июл, 2012 20:43 (UTC)
spiridonov

Да из Домодедово вечером больше нет ничего :(
В Шереметьево доехать не успеют, скорее всего, а на ночь не хотелось его оставлять - морока лишняя.

Пт, 20 июл, 2012 22:09 (UTC)
f3

а во сколько надо?

Пт, 20 июл, 2012 22:25 (UTC)
spiridonov

Прилетают в 20.50
В 22.45 есть рейс из Домодедова, но даже на него мы в прошлый раз впритык прибежали (первый рейс чуть задержался и все)

Сб, 21 июл, 2012 10:03 (UTC)
f3

если его на паспортный контроль без очереди проведут, то успеет. у нас из Барселоны тоже стыковка была около 2 часов, успели даже с запасом

Сб, 21 июл, 2012 12:54 (UTC)
spiridonov

Ага, мы тоже на это надеемся :)

Сб, 21 июл, 2012 10:04 (UTC)
f3

просто а/к татарстан еще и ненадежная, рейсы у них то задерживаются, то отменяются, самолеты старые. но если надо, я тебе могу в Казани билет купить и выслать почтой

Сб, 21 июл, 2012 12:54 (UTC)
spiridonov

Спасибо :)
Купить есть кому, проблема в бумагах - что именно им надо, чтобы билет продать? Буду звонить в понедельник...

Пт, 20 июл, 2012 21:04 (UTC)
leila_s

я наверное слишком озабоченная мамашка, но даже представить не могу, чтобы отправила свою 7-летку одну, да еще с пересадкой... надеюсь у вас все получится! Удачи

Пт, 20 июл, 2012 21:27 (UTC)
spiridonov

Ну наша мама тоже нервничает :) но парень самостоятельный, справится, я думаю.

Сб, 21 июл, 2012 17:08 (UTC)
207134239

я даже не могла представить, что такое вообще возможно!

Вс, 22 июл, 2012 10:40 (UTC)
spiridonov

Ну мы, честно говоря, тоже не особо вопросом заморачивались до заявления сына, что он готов даже один поехать к бабушкам :)

Вс, 22 июл, 2012 17:12 (UTC)
207134239

ооо, какой у вас самостоятельный сын )) и, думаю, вы молодцы, что не боитесь его отправить одного ))

Вс, 22 июл, 2012 07:32 (UTC)
koshka888

другой вопрос,а в казань он тоже летит с представительлем компании? я так поняла брат только его с рейса на рейс переспдит,правильно?
я попробую людей поспрашивать

Вс, 22 июл, 2012 10:41 (UTC)
spiridonov

Да, конечно, дальше тоже с представителем.
В этом, на самом деле, ничего особенного нет - практически у всех авиакомпаний (кроме лоукостов) эта услуга есть, она вполне стандартна. Просто в АК "Татарстан" бардак :)

Edited at 2012-07-22 10:41 (UTC)

Вс, 22 июл, 2012 07:34 (UTC)
koshka888

конечно справится,если сам не боиться все нормуль,семилетний ребенок,это вам не лялька,я себя помню :-))) а кто забыл повсмоминайте как в первый класс пошли, хотя если вы бабушкин ребенок,я вас тоже понимаю :-)))

Вс, 22 июл, 2012 11:38 (UTC)
koshka888

я там в личку написала

Пн, 23 июл, 2012 15:52 (UTC)
spiridonov

Вроде пока обошлось официальными методами :) Но все еще впереди :)

Пн, 23 июл, 2012 02:35 (UTC)
airfat

Да, заказать билет на сайте а/к Татарстан геморр еще тот. Я 2 дня пытался, дошел до их него программистов даже!!!!! Молодец хоть он ответил. Оказывается надо свидетельство ребенка надо заполнить без пробелов :( но об этом нет нигде ни слова, доходишь до конца жмешь оплатить и оп-па начинай все сначала :) все заново включая номера паспортов и все данные (наизусть все вручил :)) заказал билеты на Татарстан через озон Ру. Там об этом предупреждают:) и дешевле на 25 рублей :)

Пн, 23 июл, 2012 02:42 (UTC)
spiridonov

Ага, есть такое :) В пору начала действия он-лайн покупок авиабилетов часто подобные косяки встречались. Сейчас-то практически все исправили, но некоторые верны традициям :)

Самое дурацкое, что номер паспорта вообще не нужен при покупке билета. Он нигде потом не используется, можешь прийти на посадку с другим паспортом. В итоге некоторые авиакомпании его уже не спрашивают при заполнении - только имя. А уж каким документом ты это имя при посадке будешь подтверждать - твое дело.

Edited at 2012-07-23 02:42 (UTC)

Вт, 24 июл, 2012 11:39 (UTC)
elenai

Надо бы на всякий случай еще проконсультироваться - нужны ли какие доверенности (или нотариальное согласие на выезд ребенка из страны) от родителей на вывоз ребенка в другую страну (и из Малты в РФ, и особенно из РФ на Мальту)

тут у нас на испанских форумах периодически эту тему поднимают - что что-то там может быть нужно (но в подробности никогда не вдавалась - то ли если с родственниками летит, то ли если с одним родителем - то от второго нотариальное согласие то ли еще что-то - ну в общем, зачем-то обсуждают эту тему).

Вт, 24 июл, 2012 11:40 (UTC)
spiridonov

Это само собой, завтра поедем в консульство оформлять. Хотя в AirMalta утверждали, что с вывозом проблем не будет, но вот насчет возвращения я тоже очень сомневаюсь :)